Что такое автосабвуфер?


Для воспроизведения низких частот звука изобрели сабвуфер. Поскольку этот компонент является частью акустической системы, то подключать его отдельно не имеет смысла. Оптимальный вариант комплектации акустики - четыре колонки и сабвуфер. Что касается автосабвуферов, то они бывают корпусные и открытые. Из названия понятно, что открытые сабвуферы не имеют корпуса: их выставляют на задние полки или размещают под задним сидением авто. Корпусные динамики бывают пассивными или активными, с той разницей, что в активных есть встроенный усилитель. Кроме того, по стоимости пассивные усилители обойдутся вам в несколько раз дешевле, чем активные.



Выбирая активные сабвуферы, будьте внимательны, чтобы не получить товар с некачественными динамиками по якобы «доступной» цене. Нелишним будет проконсультироваться со специалистами, которые дадут вам профессиональный совет по выбору сабвуфера. Полезную информацию об автозвуке вы найдете на tehnozvuk.ru. Верхние басы воспроизводят колонки – мидбасы, а нижние – сабвуферы. Не стоит путать эти частоты и возлагать «обязанности» всех динамиков на сабвуфер.

При кузове типа универсал или хэтчбек выбирайте активный автосабвуфер, чтобы не переживать из-за полки багажника, а вот в седане лучше установить усилитель открытого типа в заднее сидение. Приготовьтесь к тому, что такому сабвуферу понадобится отдельный источник питания.



Корпусные сабвуферы бывают трех типов – фазоинвертор, ящик с динамиком и банд-пасс ящик. Фазоинвертор – усилитель, в который попадает воздух. Когда создается такой сабвуфер, то производители должны точно рассчитывать величину, форму, местоположение отверстий. При несоблюдении этих условий сабвуфер будет издавать хрипы и помехи. Такой вариант автосабвуфера является наиболее популярным.

Ящик с динамиком отличается небольшим размером и четкими басами. К сожалению, звук такого усилителя не очень громкий. Наконец, банд-пасс ящик отличается расположением динамиков в ящике. Звук в таком усилителе выходит из особого отверстия. Звуки негромкие, высокочастотные. Такие динамики выглядят очень привлекательно внешне: прозрачный корпус в сочетании с подсветкой. Динамики в сабвуферах обычно имеют размер восемь – пятнадцать дюймов. Запомните: чем больше динамик, тем громче звучание. Оптимальный вариант автосабвуфера с динамиками около десяти – двенадцати дюймов.

Автомобильный сабвуфер – это отдельная акустическая система, которая воспроизводит низкие частоты от 20 до 120 Гц. Перед покупкой обратите внимание на материал подвеса: если он резиновый, то сабвуфер будет мягче, если каучуковый – жестче, но дешевле. Корпус сабвуфера играет немаловажную роль: лучший выбор – литая алюминиевая «корзина». Говорить о мощности сабвуфера можно по внешнему виду изделия. Допустим, сабвуфер с мощностью 500Вт весит около двадцати килограммов, если вес меньше, значит, и басы при воспроизведении будут не столь мощными, как обещано производителем.

Даже заядлым автолюбителям, которые хотят слушать любимую музыку в дороге, будет достаточно мощности сабвуфера до 250 Вт. Как вариант, можно приобрести два сабвуфера или сдвоенный динамик с десяти дюймовыми головками. Обязательное условие установки мощного сабвуфера в машине – шумоизоляция салона. В крайнем случае, необходимо хотя бы изолировать багажник, иначе музыкальный шквал превратится в дребезжание обшивки авто. Изначально оцените акустику. Приобретайте сабвуфер примерно одинакового качества с остальными компонентами аудиоакустики, так как на фоне дешевых колонок дорогой и мощный сабвуфер будет портить звуковую картину.

Яндекс.Метрика