Как улучшить аудиосистему автомобиля: полезные рекомндации по выбору, установке усилителей звука, сабвуфера


Не нравится звучание аудиосистемы? Вопрос «что делать», как правило, возникает у владельцев авто среднего ценового сегмента. Аудио в таких автомобилях различается некоторыми параметрами магнитолы и количеством динамиков: от 4 до 13. Выход один — улучшать. Спешка здесь не нужна. Лучше все выполнять поэтапно, начиная с малого. Возможно, небольшие изменения в аудиосистеме вполне устроят вас.

Итак, начнем поэтапное улучшение звука

1. Попробуйте поменять динамики на более качественные, классом выше. Прежде чем устанавливать их, возможно, дополнительно придется провести виброизоляцию дверей автомобиля. Для этого, сняв дверной кожух, во внутренней полости прокладывают вибропласт. После устранения вибраций и установки новых динамиков, звук аудиосистемы существенно улучшится. Советы и рекомендации по выбору, улучшении аудиосистемы в автомобилях можно узнать на сайте tehnozvuk.ru.

Но если вы привыкли, что время в пути должно сопровождаться отличным звучанием любимых композиций, вряд ли такое минимальное улучшение звука вас устроит.

2. Пришло время перейти ко второму этапу. Срочно необходимо подключать усилитель. Вовсе не ради громкости, а для улучшения чистоты звука. Если при попытках увеличить громкость в штатной магнитоле звук искажается, усилитель спасет эту ситуацию.



Слово «усилитель» часто воспринимается ошибочно. Его функцией является не просто усиление звука, а усиление качества звукового сигнала, который передается от магнитолы к динамикам. Вероятно, вам знакома ситуация, когда при попытке увеличить звучание музыки акустика начинает хрипеть. Обвинения в свой адрес получают динамики. А причина — малая мощность встроенного усилителя штатной акустики. Поэтому если слышите скрип и хрип, требуется установка усилителя звука.

Советы: если хотите добиться усиления передней и задней акустики, вам понадобится четырехканальный усилитель. Если планируете дополнить аудиосистему сабвуфером, выбирайте моноблок или двухканальный усилитель.

Типичная ошибка: многие покупают шестиканальный усилитель, устанавливают его, применяя и для сабвуфера, и для акустики. Это неправильно! Для сабвуфера нужен мощный усилитель, а для акустики важна не мощность выходного сигнала, а качество, его чистое звучание. Один усилитель для акустики и сабвуфера применять не рекомендуется.

3. Итак, усилитель приобрели. Приступим к настройке. Главное — максимально согласовать уровень сигнала усилителя и магнитолы.

Устанавливаем громкость магнитолы нулевое положение чувствительности звука. Начинаем потихоньку увеличивать громкость. Как только появилось искажение звука, необходимо немного снизить громкость.

Усилители обычно устанавливаются в багажнике. Поэтому выходим с машины и медленно увеличиваем мощность усилителя. Услышав искажение звука, чуть снижаем мощность. Вот и все: звук качественный. Сигналы согласованы по мощности.

4. Возможно, вы решили насладиться низкими басами, любитель современной электронной музыки, значит без сабвуфера не обойтись.



Предостережение: не спешите покупать готовый сабвуфер с встроенным усилителем. Получите невнятный гул, а не объемное звучание низких басов. При покупке сабвуфера обязательно учитывайте объем пространства автомобиля. Слишком мощный сабвуфер испортит звучание любой музыкальной композиции. Он не должен ее заглушать, а только быть своеобразной подзвучкой к основному звуку.

В чем разница звучания музыки с сабвуфером? Слушая ударные инструменты без сабвуфера, низкочастотный удар воспринимается как глухое, неприятное “Т”. С участием сабвуфера, этот же удар вы услышите как твердое и звонкое “Д”. Это и есть хорошее качество низкочастотного звука и чистые басы. Если вы произнесете эти два звука вслух, поймете — сабвуфер нужен.

Кстати, можно установить в автомобиле и компактный сабвуфер вместо обычного громоздкого. Их можно монтировать под кресло водителя, пассажирское сиденье, на задней полке. Поменяв штатную аудиосистему по своему вкусу, наслаждайтесь музыкой и удачной вам дороги.

Звуковой процессор в авто
Яндекс.Метрика